Маяковского 1А, 4 этаж
Воскресенье 11:00

Наш пастор


Дьяков Дмитрий Александрович родился на севере России в городе Череповец Вологодской области, 18 июня 1969 г. Отец был рабочим на металлургическом комбинате, мать- учительницей русского языка. Его детство проходило в коммунистическое время. Дмитрий родился в нехристианской семье.

До того, как он принял Христа Спасителем, Дмитрий никогда не слышал, чтобы в их доме кто-то молился. Мама вынуждена была преподавать в том числе научный атеизм, папа никогда не обращался к Богу. Когда Дмитрию было 2 года, родители развелись и он остался жить с матерью. В детском возрасте Дмитрий никогда не читал Библию. Ему подарили ее впервые в возрасте 20 лет, когда он был студентом университета. Хотя в атеистическое время не было возможности услышать Евангелие, Дмитрия часто интересовали вопросы: есть ли духовный мир, что будет за гранью смерти и в чем же все-таки состоит смысл жизни человека.

В детском возрасте мать перевезла сына на свою родину- поселок Кадуй, что неподалеку от Череповца. Это дало возможность Дмитрию много времени проводить на природе, размышляя на различные духовные темы в лесу, на реке, в полях. Однако это не давало христианского понимания мира. Дмитрий не слышал об Иисусе Христе, как Господе всего мира. Но в шестнадцать лет он имел удивительное переживание. Вместе с другими ребятами он играл в крохотной деревушке Филино, где ранее жили его дед и бабушка. Это был спор, кто залезет на самое высокое дерево. Дмитрий залез на самую высокую березу в округе, на макушку, где ствол был очень тонким и сильно сгибался. С большой высоты ему открылся удивительно красивый летний вид на окружающие поля, леса и речки. И в это момент он услышал ясный голос в своем сердце. «Я призываю тебя, выбирай: ты будешь служить Мне или больным, старым и бедным или же молодым, здоровым и обеспеченным». Сердце забилось, он не понимал, кто это мог быть. Однако вскоре, там на верхушке дерева, он принял решение: «буду служить молодым, здоровым и обеспеченным, буду жить спасенным человеком». Сам того не зная, этим он и определил всю свою будущую жизнь.

В семнадцать лет он закончил среднюю школу и поступил в Ленинградский университет телекоммуникаций. Это был 1986 год и вскоре в страну в общем и в Ленинград в частности, стали приезжать многочисленные проповедники Евангелия. В стране началось знаменитое пробуждение 90-х. Наряду с дефицитом всего материального, людские сердца в великом множестве откликались на призыв к покаянию перед Иисусом Христом. В это время Дмитрий пережил еще одну удивительную встречу с двумя странствующими проповедниками. В то время он торговал книгами на Невском проспекте вместе со своим другом, тоже Дмитрием. Мимо проходили два человека, и вдруг один из них остановился и навел свой указательный палец на него. Вопрос был очень простым: «хочешь принять Иисуса в сердце как своего Спасителя»? После недолгого раздумья Дмитрий Дьяков ответил: «да». Его друг, другой Дмитрий, ответил «нет». Эти люди помолились за покаявшегося Дмитрия и ушли, больше он никогда их не встречал. У него в сердце остались странные переживания, будто это были не люди, а ангелы, так внезапно они появились и также исчезли. Весь разговор занял не более 3-х минут.

Эта молитва принесла сильное изменение в жизнь Дмитрия. Он был влюблен в девушку по имени Ольга, но они планировали расстаться в скором времени. Это было модно в то время, да впрочем и сейчас- иметь скоротечные отношения. Однако в сердце заговорили иные чувства кроме страсти и эмоций- это была ответственность за свои поступки и желания. А поскольку любовь лишь крепла, в 1991 году у них появился сын Никита, а в 1995, второй сын Захар.

Немного ранее в 1990 году Дмитрий получил возле станции метро бумажное приглашение на богослужение в евангельскую церковь «Благодать». Придя туда в первый раз, Дмитрий был ошеломлен Божьим присутствием и живым библейским словом. У него появилось

много друзей-христиан, но главное- стали развиваться и углубляться отношения с Господом. Уже через несколько недель ему доверили открывать богослужение, а позже он стал молодым проповедником на улицах уже Петербурга. Это были чудесные годы в христианской общине, в атмосфере первой любви к Богу. Многочисленные поездки по стране и за рубежом укрепляли веру и давали широкую картину христианского мира.

Изучая Библию, Дмитрий видел яснее и яснее, что недостаточно формального соблюдения ритуалов, даже в евангельской церкви. Нужно что-то большее, и обещание служить, данное ранее на дереве, стало действовать в жизни молодого студента. Он не хотел жить грешником, потому что это неугодно Богу и ничто грешное не попадет в вечность на небо. Этому осознанию предшествовала история с крещением в православной церкви. Дмитрий в духовных поисках решил покреститься в самом известном духовном месте Петербурга в Александро-Невской лавре. После крещения он подошел к батюшке и спросил: Я покрестился, как мне жить дальше? Батюшка отвечал: иди и живи как жил. Я был шокирован: на тот момент я любил выпить, гулял по ночам в кампаниях, где непрочь подраться и все прочее. А этот священник говорит: иди и живи, как жил?! Попав же в евангельскую церковь, Дмитрий был сразу научен, что алкоголь и курение, это грех. Что в отношениях с девушками нужно иметь чистоту, что врать и брать чужое также является грехом. Это изменило его моральный облик навсегда и стало его жизненным кредо. Жить по евангельским принципам, ясно изложенным в Библии и делиться этими принципами с окружающими людьми.

В 1993 году Дмитрий с семьей возвращается в родной поселок Кадуй. Он находит там баптистскую церковь и ревностно посещает ее. Это дает глубокое понимание Библии, а также практические навыки в служении в общине .Он занимается молодежным служением, а затем становится помощником пастора. Но уже через год в этот поселок приезжают миссионеры-пятидесятники и начинают новую церковь. Дмитрий прямо в это время по откровению из Библии: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян.4:19)», уезжает в пятидесятническую библейскую школу в Украину, город Александрия. Там он переживает волнующее прикосновение Божьей руки, получает крещение Духом Святым, участвует в работе христианского телевидения. Тогда было написано несколько сценариев, сняты множество духовных телепрограмм.

Возвратившись после этой школы, Дмитрий встречает новых миссионеров и они вместе начинают развивать церковь пятидесятнического направления. Она быстро растет, наполняется людьми, а Дмитрий получает Слово на одной из конференций: «высвобождается у тебя пастырский дар». После этого отношение его к проблемам и заботам людей кардинально меняется. Он начинает душепопечение со многими нуждающимися христианами. Вскоре Дмитрий чувствует желание начать церковь в соседнем поселке Хохлово. Эта церковь также успешно растет, прихожане покупают землю, строят храм, проводят многочисленные служения, помогают властям в наведении порядка и в культурно-просветительской сфере. Эта церковь здравствует и поныне.

А Дмитрий поехал учиться в Москву в миссионерскую школу и однажды ночью, во время поста и молитвы он слышит слово «Рязань». После раздумий, молитв и общения с вышестоящими братьями было принято решение поехать в Рязань и начать там пятидесятническую общину. Это произошло в 2005 году, община получила название «Церковь Рождества Христова». Дмитрий много изучал историю Рязанского края и видел разные периоды взлета и падения духовности на этой земле.

Первые евангельские христиане появились на Рязанщине в 1911 году, но возможно и ранее. А вообще, евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске. В лекциях христианских историков звучало следующее, что оказывается в Приазовье еще в 1832-37 годах, тысячи людей

молокан, духоборцев крестились Духом Святым со знамением молитвы на иных языках. После книг Деяний Апостолов трудно найти такой примера больше. Во время событий приазовского пробуждения – от Мариуполя до Бердянска, по всему этому периметру покаялись множество верующих, десятки тысяч (по другим сведениям около двухсот тысяч человек). Большое количество людей, проживавших там в изгнании, как отщепенцы, или изгнанные туда люди, отдали свои жизни на служение Божьему Царству. Этих людей подвергали гонениям, потому что духоборы, как молокане и другие протестанты не разделяли традиционного православного учения.

В самом городе Рязани первым пресвитером евангельских христиан был Алексей Михайлович Бородин в 1913 году. Также в Спасск-Рязанском была сельскохозяйственная комунна евангельских христиан. Из имеющихся архивных документов можно увидеть, что на территории Рязанской области к 1925 году существовало несколько церквей евангельских христиан (в Рязани, Можарах и других местах). Эти организации имели регистрацию, свою печать и осуществляли свою деятельность, как юридические лица. Во времена сталинских репрессий все церкви были сняты с регистрации или вообще закрыты. Дмитрий видит свою церковь правоприемницей традиций и служения российского движения церквей евангельских христиан, которое они совершали с конца 19 века в Рязанской области и за ее пределами.

Церковь «Рождества Христова» входит в централизованную организацию Российскую церковь Христиан Веры Евангельской. Ранее она называлась Союз христиан веры евангельской-пятидесятников в России . Основной особенностью членов этой церкви является практика библейского крещения Духом Святым с даром говорения на иных языках. Предшественники пятидесятников в России появились в начале XX века. Первым проповедником «учения святости» был немец Вильгельм Эбель. В 1902 году он организовал представительство миссионерского общества в Риге, и вскоре его учение дошло до немецких поселений в Поволжье. Первые организации христиан веры евангельской-пятидесятников возникли в 1907 году на территории Финляндии, входившей в состав Российской империи. В Гельсингфорсе (ныне Хельсинки), в филиале петербургской общины евангельских христиан пресвитер А. И. Иванов и проповедник Н. П. Смородин начали проповедовать о крещении Святым Духом. В Санкт–Петербурге общины христиан веры евангельской появились в 1913 году.

Ныне Церковь «Рождества Христова» во главе с пастором Дмитрием Дьяковым активно участвует в социальной культурной и спортивной жизни Рязанской области. В настоящее время к ее служению присоединились общины в Спасск-Рязанском, Скопине, Захарово. Постепенно формируется объединение рязанских церквей РЦ ХВЕ, как это уже давно есть в большинстве российских областей. В настоящее время Дмитрий рукоположен в сан пресвитера. Он проводит большую работу по духовному единству всех евангельских церквей и их верующих. В данный момент их около 5 000 на территории области. Основная задача церквей- принести понимание важности духовной составляющей в жизнь простых людей. Очень важно, чтобы все они имели правильные основания веры в Бога и надежды на Его сверхестественную помощь. Помимо этого церковь в лице пастора и служителей совершает обряды крещения, евхаристии, венчания, рукоположения и похорон.

В социальной области верующие помогают нуждающимся людям, многодетным семьям, лицам бомж, имеющим различного рода зависимости. Это выражается в помощи продуктами, одеждой и лекарственными препаратами. В культурной сфере регулярно проводятся концерты духовной музыки, выступления музыкальных групп и фестивали для молодежи. Также церковь не стоит в стороне и от спортивного воспитания подрастающего поколения. Церковные служители и пастор Дмитрий активно пропагандируется здоровый

образ жизни, совместно с местными властями открываются кружки и спортивные секции, проводятся спортивные праздники.

В настоящее время Дмитрий Дьяков ведет активную проповедническую деятельность в России и за рубежом. Многие люди в различных собраниях благословлены его словом и молитвами. Некоторые больные люди получают исцеление от болезней, отчаявшиеся обретают надежду, а неверующие- спасение своей души. Он видит, как на протяжении служений Бог говорит к людям, и они принимают Его Слово. Он проповедует просто и сдержанно, так, как он научился говорить в своем родном поселке. И Святой Дух обличает людей в их грехах. Дмитрий верит, что в последующие годы Господь будет использовать его призвание для благословения многих и многих людей, и христиане увидят зримые перемены в обществе из-за упорной духовной работы и постоянных молитв.

Дмитрий верит, что «поздний дождь», обещанный Богом в Библии, обязательно изольется на рязанскую землю. Сотни и сотни людей будут спасены, потому что Дмитрий остается верным своему обещанию: «Если я буду спасен, я буду служить Господу».

Свобода от агрессии

Первые 18 лет жизни Мадины прошли в детском доме. Она не знала родительской любви, и её постоянными спутницами…

В поисках смысла жизни

Сергей – посвящённый Господу человек, его жизнь наполнена радостью и смыслом, но так было не всегда.…

«Это не везение, а любовь Небесного Отца»

Сергей и Наталья – счастливая семья. Господь подарил им чудесных детей, в их доме царствует любовь. Но…

Биография основателя сети KFC

«После того, как я произнес молитву грешника, это полностью изменило мою жизнь. Это действительно произвело…

Воскресное служение:
Маяковского 1А, 4 этаж
Воскресенье 11:00

Молодежное общение:
кафе в ТЦ Глобус
Пятница 17:30

+7 (977) 457-87-00 Дмитрий
+7 (953) 745-49-97 Петр

Местная религиозная организация "Церковь Господа Иисуса Христа г. Рязани Российской Церкви христиан веры евангельской"

2017 г.